Что такое Тюнинг? (18+)

Что такое Тюнинг? (18+)
Share on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterEmail this to someone

Для многих это слово означает доработку автомобиля под какие-либо критерии. Согласно Википедии, тюнинг это доработка (с целью улучшения потребительских качеств) автомобилей, производимая как заводом-изготовителем, так и сторонними компаниями. Так чем же он является для потребителя? Для тех, кто ежедневно сталкивается с чем-то таким, что им не нравится в своем автомобиле? Мы решили раскрыть эту тему, пообщавшись с разными людьми, которые внесли в это понятие свой вклад. Кто-то вам хорошо знаком, о ком-то вы что-то слышали, чье-то же мнение вы прочитаете впервые, но, тем не менее, тюнинг существует. Что это и с чем его едят – об этом читайте ниже.

WCO:  Для нас, тех, кто строит свои автомобили, понятие тюнинга несет в себе массу разнообразного. Это и определенные критерии, и элементы, и конечный результат. Каждый, кто строит автомобиль, беря за основу заводской продукт, видит в своем воображении конечный результат, в зависимости от своих знаний и умений. Не важно какой холст, важна картина, которая получится в итоге. Самое важное – иметь понимание, что ты делаешь и зачем. Если мы говорим о стенсе, нужно понимать, что это такое, говоря же о спорте, необходимо заведомо знать, где твой автомобиль будет ездить. Если это просто позерство, нужно изучать историю, знать как и что рождалось, дабы не выбиться из колеи. Все новое является хорошо забытым старым, эта аксиома работает как швейцарские часы и по сей день. Мода циклична, перерождается все, но существует такое понятие, как классическая музыка, и ее не испортить. Эту тенденцию можно отнести и к тюнингу автомобилей, тренды остаются трендами, но если строить машину придерживаясь определенных канонов, в дальнейшем она не растеряет свою актуальность никогда.

Николай Акимов ( Журнал Круиз): Стайлинг и тюнинг зародились очень давно и в середине 20-ого века обрели большую популярность. Хот-роды, кастомы и лоурайдеры – все это повлияло на авто-индустрию в целом. Я много элементов из эпохи кастома 60-х наблюдаю в дизайне автомобилей 70-80-х годов производства. Так что стайлинг и тюнинг – это творчество, которое в дальнейшем может быть реализовано в массовом продукте. Тем более сейчас, когда мир заполонён маркетинговыми, консервными банками, когда Porsche не отличается от KIA, а Mercedes проигрывают по качеству новым ГАЗелям. В стенсе позёрство полное и хайп, хайп, и ещё раз хайп. Кастом постепенно поднимается. Взять хотя бы ГАЗ Гаврилова, это мирового уровня проект и уж точно самый крутой на территории СНГ. Что же ждёт стенс-сцену, я не знаю, тачки ради одного шоу, без идеи, ради хайпа – это не серьёзно вообще. Буквы эти наклеенные на резине овощно-кредитных помоек + фендера со сплиттерами – это всё говорит о том, насколько это не настоящее и не от души. Бездуховность, безыдейность, как и все проекты с популярных ютуб-каналов.

WCO: Ну вот для тебя, для Коли Акимова из Ростова на Дону, идейного вдохновителя журнала Круиз, что такое тюнинг?

Николай Акимов ( Журнал Круиз): В нынешнем понимании это понятие слишком искажено в обществе. Для меня тюнинг – это улучшение характеристик, стайлинг – улучшение эстетики.

WCO: В этом-то и вопрос, многие кто в этом варятся, не могут сразу ответить, что это и зачем. Поэтому мы и рожали этот материал пару лет. Термины терминами, но давай так – зачем и почему ты строишь свою Волгу? Это же тюнинг, как-никак? Или нет?

Николай Акимов ( Журнал Круиз): Стайлинг в большой мере. Я строю её для личного удовлетворения эстетических потребностей. Для культурного пласта, в какой-то мере. И, конечно, ради лайков из «Геликов» и с автобусных остановок. Стремление к тому, что раньше автомобили были лучше, стильнее, красивее, продуманнее и то, что классические культуры лоурайдинга и кастома – это высшее в мире тюнинга и стайлинга. Всё остальное – это временная чепуха. Даже такие утилитарные направления как ход-родинг и гассеринг – гораздо эстетичнее. Для меня эстетика прежде всего.

Николай Акимов ( Журнал Круиз): Тюнинг – это чисто утилитарное понятие. Если у тебя сплиттеры, то ты должен валить безбожно по кольцу, чтобы они работали , а не ездить к себе в офис по МКАДу. Есть пересечения утилитарности и эстетики, например, широкие диски, но в хроме. Это ход-род в хроме и с дорогой покраской. То, что должно быть чисто утилитарным, приобретает эстетический облик – и это хорошо.

Денис Кислый ( Республика Беларусь): Для меня тюнинг очень неоднозначное слово, мир и все связанное с ним быстро меняется, порой кажется – ты торчишь в последнем вагоне… Так и с тюнингом! Если раньше это понятие в воображении рисовало картинки, связанные с эпохой Need for Speed, всякие китайские обвесы, винил, громкий выхлоп, относительно быстрый мотор, яркий окрас и какие-нибудь околостоковые необычные колеса, то теперь это совсем не так…

Тюнинг – равно индивидуальность! Я выбрал стезю стенса, как составляющую тюнинга, я здесь чувствую себя комфортно и стараюсь делать что-то необычное, что-то нестандартное, что-то такое, что заставляет человека если не остановиться, то хотя бы притормозить, потянуться в карман за гаджетом, что-то такое, что порождает в голове миллион вопросов и вот, спустя секунды, непонятно как, при помощи непонятно каких звезд, ты уже ведешь с ним диалог… Зачем нам это все нужно, для чего мы это все делаем, прикручиваем неправильные детали к своей машине или делаем неподходящие детали вдруг подходящими, тратим столько времени на все ЭТО??? Кажется, это будет вечно, оно постоянно просит каких-то перемен, оно, чувство самовыражения, да! Но дайте всему только волю, Вас сразу же накроет с головой, такой он, стенс или тюнинг в общем! Если Вы задаете себе вопрос —  нужно это Вам или нет, лучше не держите это в себе, выпустите, и, в какой-то момент, к Вам придет осознание, что Вы стали частичкой чего-то большого, частичкой этой культуры. Но если творите, то творите дичь по-полной, иначе будет казаться, что Вы торчите в последнем вагоне! Такой он тюнинг, дерзкий и бескомпромиссный в любом своем проявлении!

Павел Короткий: Всем привет! Сейчас мы видим множество сайтов, магазинов, журналов, да чего угодно вокруг автомобилей с термином «тюнинг». Изначально это слово переводилось как доработка, то есть любое изменение конструкции ради улучшения. И, судя по широкому применению, это слово характеризует любую доработку, которая не всегда улучшает автомобиль, а делает его смешным, нелепым, а иногда мощным и быстрым, или низким и непригодным для эксплуатации – все это тюнинг! Добро пожаловать в мир тюнинга! Каким я вижу правильный «тюнинг», а точнее, правильные доработки автомобиля? Пройдя через круги «колхоза» в юношеском возрасте, пытаясь «оттюнить» свои скутеры и первые автомобили своими руками, без серьезных вложений, скажу так – не надо делать что-то ради того, чтобы это было, чтобы это видели и т.д. Доработки необходимо начинать из ваших собственных потребностей от вашего автомобиля – это мое личное мнение, и его не надо оспаривать. Что я имею ввиду? Вот, например, Вы купили некий автомобиль и Вам не хватает управляемости – дорабатываете подвеску и тормоза.

Павел Короткий: Нет, Вы не пилите пружины, а дорабатываете подвеску, покупаете либо заказываете проверенные сертифицированные изделия у именитых фирм, либо связываетесь с институтами и разрабатываете новые конфигурации своих подвесок и тормозов. Почему так сложно? Потому, что это является правильным решением. Вы получаете рабочие агрегаты, то есть решаете свою потребность. То же относится и к двигателю, трансмиссии. Тут либо Вы покупаете все возможное от версии мощнее либо топ версии вашего автомобиля и собираете на всех новых расходниках, со сборкой, переборкой агрегатов у проверенных людей. Вы решаете свою потребность, а заводские мощные агрегаты имеют гораздо больший ресурс, чем китайские турбины и прочий хлам. Что же касается экстерьера и интерьера – это можно отнести к стайлингу, тут также я отдаю  предпочтение сертифицированному товару. А если вопрос про культуру, что же мне нравится в автомобильной культуре – это, безусловно, автоспорт и реставрация. И здесь я уже который год пытаюсь собрать свое видение «янгтаймера» – изначально реставрация на новых оригинальных деталях с полным разбором и сборкой от голого кузова и дальнейшая доработка узлов, по моему желанию. Чего не хватает, то следует изменить.

Павел Короткий: Тюнинг в России, это как безысходность, у нас две беды, в отличии от куда более развитого зарубежья. Первая беда – это деньги, а вторая – это их применение в доработке автомобиля. В большей массе собирают разнообразные «корчи», стенс-проекты и прочий колхоз люди, у которых нет денег на покупку грамотного заводского автомобиля (ведь согласитесь – были бы деньги, был бы 911 на гарантии, который Вы бы не «трогали»). И второй вопрос, вопрос вкуса, это как раз-таки применение тех самых денег на доработки, которые видно, а не которые несут некую смысловую нагрузку. Я лично прошёл через эти круги с нехваткой средств, с желанием сделать что-то ради непонятно чего, это и винилы и занижение и т.п. Все это несёт в себе только стилистическую нагрузку, которая выделяет вас в потоке. И вы, не получая удовольствия от управления автомобилем в наших асфальтных реалиях, боретесь с собой и автомобилем. Почему я так говорю? Наверное потому, что накатался на совершенно разной технике, будь то олдтаймеры или суперкары. Это не хвастовство, а просто сравнение. Наверное, таким я и вижу свой путь – сделать автомобиль, который будет устраивать мои потребности. Но не испортить!

Павел Короткий: На ту же BMW были разные планы, за время нахождения автомобиля в моих руках его концепция менялась несколько раз, в голове были бешеные идеи, реализацию которых я ни разу не видел ни в России, ни в зарубежье. А каков итог? Автомобилю 34 года и мне все больше он начинает нравиться в околостандартном состоянии, поэтому реализовывать свои давние идеи я, возможно, и буду, но уже на другом автомобиле. И подводя итог: тот же пример с 911-м, понятно, что сразу Вы его конечно не пойдёте и не купите – но все впереди. А пока чешутся «золотые ручки», хорошо подумайте о своих будущих или нынешних проектах, продумайте свои идеи и их реализацию, не спешите выбрасывать деньги на ненужные детали и делайте автомобиль, в первую очередь, для себя, то есть качественно, а не ради «лайков» в потоке серой массы.

WCO: Следующий человек собрал огромное количество проектов, которые занимали и занимают топы на фестивалях, но, возможно, потому, что он все это делал не для себя, а для других, таково его мнение.

Александр Перепел: Тюнинг это долбоебизм и говно, я много думал что написать, но первые фразы реально отражают суть.

Дмитрий Лимонг (Роял Гараж): Как живописец общается с миром через картины, поэт через стихи, а ваятель через скульптуры – кастомайзер общается с миром посредством своего собственного уникального языка. Правила орфографии и пунктуации, знакомые нам со школы, обретают здесь новый смысл, а словарный запас, образность речи и смысловые ряды образуют свою собственную вселенную магии и волшебства.

Дмитрий Лимонг (Роял Гараж): Хорошо ли Вы учитесь? Умеете ли Вы говорить и каков Ваш словарный запас? Вы Эллочка-людоедка или Вам доступны речевые обороты уровня Джорджа Барриса? И где будут созданные Вами произведения – гореть в костре или воспламенять сердца? Мое личное отношение к проекту или изделию такое: это мой кастом-нож, я его делаю с любовью и для себя, выковываю и затачиваю так, как нравится мне, но резать им я буду всех вокруг. Так и нужно понимать проект, когда говоришь, делаю ли для себя или делаю для кого-то другого.

Алексей Парабеллум (Роял Гараж): Что мы имеем сейчас на лоу-сцене, вообще интересное дело, прошло как раз около 10 лет. Пружины и раньше пилили, но это не было качество, просто подростковый угар. За эти 10 лет люди приходили-уходили, создавали мастерские и закрывали их, сильные проекты успели «отшуметь» и отправиться в металлолом. Культура успела разростись из 10-ти проектов на всю РФ в миллионы, наверное, правда качества, в процентном соотношении с количеством, стало на порядок меньше, кроме того, тема обросла огромным количеством паразитов, ну, в общем, все как всегда. Когда-то мы обсуждали, еще на РЛК, чем custom отличается от kustom, это было настолько далекое и теоретическое, а вот сейчас мы пришли к тому, что кастом стал настолько нарицателен и опошлен.

Алексей Парабеллум (Роял Гараж): Как раз недавно «Иван 1970» на эту тему написал, что, мол, вообще от этого слова хочется отказаться, любой высер криворукого Пети из соседнего гаража прикрывается красивым названием кастом и даже в сочетании со словом высер звучит гордо. Для меня кастом всегда был творческим процессом, мне интересно создавать, придумывать новое, трансформировать в новые эстетические формы, заставлять смотреть на привычное с непривычного ракурса. В любой вещи, от шнурков до здания, я ценю качество и дизайн. Дизайн для меня, прежде всего, это лаконичность/чистота форм, пропорциональность и идея. Эти принципы я и пытаюсь заложить во все то, что делаю. Печалит тот факт, что кастом-культура, в хорошем смысле этого слова, по итогу этих 10-ти лет, похоронена под слоем говна типа БК (Боевая Классика), гаражных самоделкиных и мумии «Форсажа», периодически выглядывающей из чулана. БПАН еще, хотя некоторые проекты можно рассматривать с точки зрения качества, как минимум, это чистые машины с отсутствием лишнего в экстерьере.

Алексей Парабеллум (Роял Гараж): Но вот и социальный аспект подоспел. Культура – это культура, БПАН же ассоциируется в первую очередь с стереотипным поведением большинства участников этого комьюнити, реально раздражающего окружающих. Но у них хотя бы чистые автомобили. БК же, это просто помои, объективно представляющие опасность для окружающих. К чему я клоню? К тому, что для простого смертного и для чиновника, из-за вышеупомянутых друзей, занижение автомобиля является синонимом наиболее часто встречающихся представителей этого вида. Также, как старый автомобиль является синонимом ржавого куска говна на колесах, хотя мы прекрасно знаем, что это не всегда так. И я переживаю за то, что в недалеком будущем, культура РГ, как и культура 1970, Ольхина, и тех немногих, кто за эти 10 лет созрел, укрепился и старается держать планку именно на том уровне на котором это достойно называться культурой, находящаяся под кучей разнообразного тлеющего мусора, одним росчерком пера какого-нибудь чиновника, борющегося за порядок на дорогах и за безопасность, за красоту даже, будет слита в сточную трубу вместе с этой смердящей кучей. Когда мы делали выставки, на меня всегда обижались за жесткий отбор, но разве результат того не стоил?

Алексей Парабеллум (Роял Гараж): Мне кажется, достаточно взглянуть на фото с осени 2015, 2016 годов, чтобы понять, в каком виде культура имеет право на существование, и посмотреть на ЖиФест, чтобы понять, что эта «культура» обречена. Каждый раз у нас новое место и каждый раз я прохожу одно и то же, от скепсиса при первой встрече с руководством площадки, через убеждения их в том, что нам стоит доверять, через обещания порядка и чистоты, через, на свой страх и риск, ручательства за всех участников, к тому, чтобы впоследствии, тот же скептик  восторгался результатом и говорил о безусловном продолжении сотрудничества.

WCO: Что же, букв получилось много, но, надеюсь, что наш все же читающий, а не только смотрящий картинки друг, ты понял, что есть что. Высказались разные люди, люди, «болеющие» одной идеей, идеей делать что-то необычное, эстетичное и практичное (не всегда).

P.S. Будьте собой, творите!

Текст: Зотов Сергей

Фото: Павел Короткий, Станислав Струговщиков, Фотографии от героев материала.

Редакция: Бурлаков Михаил 

Просмотров - 761
Share on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterEmail this to someone