JiguriBROS

Сегодня на наших страницах настоящая классика отечественного автопрома. У абсолютного большинства живущих в РФ людей, что-то, да связано с ней. Менялись поколения, а она так и осталась с нами. Встречайте, Лада 2105 из Санкт-Петербурга.

WCO: Привет, давай знакомиться.

Никита: Привет, зовут меня Никита, рожден и живу в Петербурге. Последние два года трачу все силы и драгоценное время на учебу, ну а остаток на Жигули, летом работаю.

WCO: С чего все началось? Как пришел интерес к машинам?

Никита: Интерес питал с самого детства, что весьма странно, ибо никто в семье автомобилями не увлечен. В 13 лет начал заниматься автомоделизмом в масштабе 1:24, там пропитался культурой «по самые края», уже не было сил ждать прав и копить на желанный авто, собственно поэтому, в 16 лет сорвался и потратил накопленное на приобретения Жигулей.

WCO: Почему именно Жигули? Доступность?

Никита: Да, доступность, цена. Однако, машину найти было нереально сложно, только спустя 4.5 месяца поиска выпал не гнилой вариант, удовлетворяющий мой бюджет.

WCO: И с чего все началось? Как ты пришел именно к этому стилю в постройке?

Никита: Это не совсем стиль, скорее сложившиеся в стране восходящего солнца нормы «правильного» авто. Двигался к этому в силу появления «ништяков». Попавшиеся, можно сказать, за бесценок колеса, стали основным мотиватором к тому, что-бы все таки попробовать воплотить желанное в кузове «тазика».

WCO: Тут склонен не согласиться, сложенные где то нормы, в иных местах признанные, становятся стилем, ну да ладно. Т.е., все как завещал Генри Форд, колеса, родили авто, если можно так сказать?

Никита: Родили желание, да.

WCO: Как рождались идеи? Где брал вдохновение?

Никита: Вдохновением был заряжен со времен моделизма, всеми этими миллионами японских фоток с форумов, да и не только. Идеи рождались и рождаются по сей день, но жизненная реальность заставляет плясать от того, что имеется, или попадается, за позволительный прайс.

WCO: Что имеешь на данный момент, расскажи о доработках?

Никита: На данный момент, на самом деле, от первоначальной машины остался лишь кузов, стекла, мост и пару мелочей, типа печки, бака. По технической части авто максимально приближен к кольцевому. Подвеска, мотор, тормоза, коробка, трансмиссия -все это было постепенно собрано/доработано/установлено. Колеса — классические 14-е, SSR mk1 в изначальных параметрах 7,5 и 8. Далее был разварен инер и теперь имеем 9 и 10,5 на 195/45/14 и 225/40/14, соответственно. Искалось и восстанавливалось множество всяких «ништяков» и жигулевских «приколюх», таких как ранний экспортный салон, японские ремни, руль, тахометр, чешские фары, ранние хром фонари, весь навесной хром, шильдики и многое другое. Одним словом — было чем заняться.

 

WCO: Напиши какое-нибудь напутствие для молодых и горячих, которые тоже собираются строить машину мечты.

Никита: Сказал бы по-народному, да не красиво. Одним словом — не бояться и не запирать себя в какие-то рамки. Главное — искреннее желание внутри себя. Остальное придет.

Текст: Зотов Сергей

Фото: Раутов Никита

Просмотров - 719