NUTCRACKER Перезагрузка.

ВАЗ 2121 Нива бесспорно легенда отечественного автопрома, ее любят не только на всем постсоветском пространстве, но и за рубежом, как простую и надежную машину. На наших страницах она уже была нескоько лет назад, давайте же узнаем, что изменилось.

WCO: Привет, нашим читателям ты знаком по материалу NUTCRACKER, который мы делали в мае 16 года. С того времени машина сильно изменилась. Расскажи, что тебя сподвигло на кардинальные переделки и как вообще появилась такая концепция?

Константин: Привет, да уж, машина изменилась, как говорится, «в корне». В голове было очень много мыслей и решений, хотелось воплотить всё, но так, чтобы выглядело это гармонично! Во-первых, я хотел ее покрасить, хотя у машины и был некий шарм, но было желание восстановить ЛКП и убрать небольшие вмятины и повреждения. Плюс ко всему мне посчастливилось найти запчасть о которой я мечтал – это рэгтоп и достался он мне за смешные деньги. Во-вторых, я хотел сделать шейвинг подкапотного пространства. В настоящее время это уже более-менее развито, на тот же момент это было реально круто, хотя и сейчас, думаю, это большой плюс выставочному проекту. В-третьих, мне подвернулся полный комплект хоть и обычного, но все же двигателя от Toyota Mark II. Друг скинул объявление, я написал продавцу и предложил ему поменяться на комплект дисков Work VS 18”, которые у меня как раз лежали без дела. Я не очень хотел свапать мотор, но раз уж подвернулся такой вариант, то отказываться было бы глупо. Тем более, это хороший опыт в постройке. Дальше, из основного, мне попалось объявление о продаже ковшей, в которые я моментально влюбился и решил, что они обязаны стоять в моей машине. Если смотреть на временные промежутки, то машина встала на реконструкцию летом 2015 года. Далее, год был посвящён другой машине, вам она должна быть известна, это VW Golf mk5 моей уже невесты Static_girl. Впоследствии, машину все же покрасили, были проблемы в финансовом плане, и вот в сентябре 2017 года машинка переехала в большой гараж к моему другу Максу. Именно здесь и началась активная постройка машины. Именно постройка, потому что сборкой это назвать нельзя. Каждый узел был нами переработан, мы что-то придумывали, пробовали, переделывали и так со всей машиной в целом. Взять хотя бы переднюю подвеску, ее мы переделывали три раза, практически с нуля. На самом деле о машине можно оооочень долго говорить, говорить о том, что не получалось, говорить с чем сталкивались, что узнавали нового и т.д.

WCO: Хорошо, набор запчастей собрал, концепцию придумал. Перед тобой голый кузов. С чего начал? Как решал технические моменты со свапами и интеграциями?

Константин: Абсолютно все методом проб и ошибок! Когда строишь машину на уникальной платформе, приходится делать только так. Начали с передней подвески. Придумали, сделали, пришли к выводу что что-то не так, сняли, переделали и так раз за разом… Точно также и с двигателем. В один прекрасный вечер, совершенно спонтанно, Макс предложил просто закинуть его в машину, просто посмотреть, насколько все хорошо или плохо, а я взял и согласился) Закинули, примерили, покрутили, повертели и, недолго думая, решили выставлять так, как он и должен быть. Я достаточно радикальный в этом плане человек, стараюсь меньше думать и больше делать, пробовать, поэтому, как только трамблер уперся в моторный щит, я схватил болгарку и отрезал лишнее! Потом кое-как накинули АКПП для примерки и вот уже на очередных выходных начали варить «лапы» для коробки и двигателя. Как говорится, «глаза боятся, а руки делают». И вот так, постепенно, агрегат за агрегатом собирали. Потом снова полный разбор, так как нужно было заварить все, что натворили под капотом и заново покрасить. Исходя из того, что денег очень мало, а машина не транспортабельна, решил перекрасить подкапотку сам… Это был мой первый опыт в малярке, но, скажу я вам, все вышло не так уж и плохо! Подозреваю, если бы красил в камере, получилось бы лучше, чем у тех, кому отдавал изначально! Да и вообще, честно говоря, если бы был с «нынешними мозгами», подготовил и покрасил бы машину сам, потому, что я совершенно не доволен тем, что и как сделали мне «мастера»…

WCO: Конечно, об итоговом бюджете говорить еще рано, но все же. Промежуточный, я думаю, есть. Учитывая, что основную работу ты делал сам, какова сумма?

Константин: Дело в том, что при отсутствии денег ты пытаешься как-то изворачиваться, искать что-то подешевле, можешь уделять больше времени на поиски, все ради меньшей цены. Так, собственно, и у меня. Все, что я находил, покупал – всё было дешевле среднего! Поэтому о фактическом бюджете я умолчу. Но если брать примерную сумму, я насчитал где-то 400 000 руб. (без стоимости авто, естественно). Для кого-то, может, и эта сумма велика, а кто-то тратит такие деньги только на комплект колес. Для меня же это очень большая сумма, сумма, которую не так уж и легко было вложить в авто, учитывая, что практически все свои деньги я фанатично вкладываю в свою единственную машинку)

WCO: Как семья относится к твоему увлечению?

Константин: В первую очередь хотелось бы сказать огромное спасибо за понимание и поддержку моей любимой. Мало того, что я много денег трачу на машину, так еще и пропадал последние несколько месяцев в гараже дни и ночи, и все это ради того, чтобы успеть собрать машинку хотя бы к одному фестивалю. Остальные же члены семьи уже давно привыкли к моему увлечению и всячески поддерживают меня)

WCO: Давай по спекам. Что было сделано: интерьер/экстерьер/двигатель/подвеска/колеса/

Константин: Что касается интерьера, говорить пока рано! Салон собрался всего за несколько часов до выезда на фест. Пока хотелось бы выделить только ковши – это реплика от Лотус Супер Сэвн и симпотный руль MOMO indy 1984 г. (такого же года выпуска, как и машинка).

По экстерьеру – машина покрашена в заводской цвет «зеленая липа». Подкапотка — «карамельный перламутр». Машина максимально приближена к заводскому исполнению: очень редкие хром пороги 2121, родная решетка с хромом, задние хром шильдики с надписью «niva» и, пожалуй, главное – панорамный люк – рэгтоп)

Двигатель установлен 4s-fe от Toyota Mark II jzx90 совместно с родной тойотовской коробкой автомат.

Выхлоп: прямая труба 51 мм и прямоточная банка 130л/с на задний привод с заваренным редуктором.

Подвеска : спереди ступицы/тормоза – от Toyota Altezza. Сзади балка от BMW e21. Установлена самая дешёвая пневмоподвеска.

Диски: трёхсоставные японские Zauber Dish I 17” 5×114.3 шириной 12/12.5j. Вылет так и не померил. Резина Nankang ns-2 245/40 вкруг.

WCO: Какие еще планы на машину, что бы хотелось добавить/изменить?

Константин: Машина еще очень сырая, много недоработок как по технической части, так и по эстетической. Сначала надо разобраться с рулежкой и тормозами для того, чтобы машина нормально передвигалась. Далее, постепенно дорабатывать ее, по мере возможностей, к следующему сезону. Скорее всего, в этом году прокачусь только на местную выставку ЮгМоторШоу и машина встанет на глобальные доработки.

WCO: Твое мнение о стенс и кастом движении в РФ?

Константин: Движение прогрессирует, этот факт не может не радовать, хотя и небольшими шагами. Приятно следить за машинами, которые подвергаются изменениям благодаря кастомным и радикальным решениям. Но и не стоит перебарщивать, это может повлечь обратный эффект))

Текст: Зотов Сергей

Редактор: Бурлаков Михаил

Владелец: Ляхов Константин

Фото: Ляхов Константин

 

Просмотров - 140