Пыль времен.

Иногда случается так, что открыв давным давно забытый гараж, там можно найти такое, что сердце готово выпрыгнуть наружу. Перед вами состояние, не только в форме денежных знаков, но и в форме наследия.

Если вы рассматриваете автомобиль как объект инвестиций, то рецепт здесь может быть только один — купить уникальную машину и беречь её как зеницу ока, а потом перепродать и заработать на этом. Пример — Porsche Carrera RSR 3.8.

Поколение культового немецкого спорткара в кузове 964 выпускалось с 1989 по 1994 годы и за это время было сделано 62172 автомобиля, из которых 51 экземпляр пришёлся на уникальную модификацию Carrera RSR 3.8.

Сия модель представляла собой своеобразный гибрид — широкий кузов от Porsche 964 Turbo сочетался с оппозитным атмосферным двигателем Porsche 964 RSR и пятиступенчатой механической коробкой передач.

Официально, отдача 3,8-литрового мотора составляла 350 л.с., тогда как реально мощность была не меньше 375 л.с., хотя сам немецкий автопроизводитель этого не подтверждал.

Машина получилась удачная, чем служат подтверждением победы в своём классе в марафона «24 часа Ле-Мана», «24 часа Дайтоны» и «12 часов Себринга», а также выигранные суточные гонки на трассах «Спа» и «Интерлагос», 1000-километровый марафон на «Сузуке».

Конкретный экземпляр, правда, не то что гонок, а в целом дорог толком не видел — автомобиль был заказан в 1993 году и продан с аукциона Villa Erba аукционного дома RM Sotheby’s в рамках конкурса автоэлегантности Concorso d’Eleganza Villa d’Este с пробегом в 10 (!) километров!

О причинах, почему машина не ездила, можно только догадаваться, но её владелец был, очевидно, человеком весьма специфических вкусов.

Судите сами. Кузов спорткара окрашен в цвет Polar Silver, трёхсоставные колёса Speedline выполнены в фиолетовом цвете Amethyst, а тормозные суппорта — в золотом. При этом салон — царство красной кожи, разбавленной серебристыми вставками.

И это ничуть не преувеличение. В красную кожу забрано всё — верх и низ передней панели, рулевая колонка, руль, центральный тоннель с рычагом коробки передач, сиденья, дверные карты, элементы внутренней отделки и даже каркас безопасности! Что не красное — приборная панель с циферблатами и часть дверей — то затянуто в кожу серого цвета. При этом шеститочечные ремни безопасности Schroth — красные, ковры — тоже красные, цвета Can Can Red. С завода Porsche Carrera RSR 3.8 был покрыт защитным покрытием Cosmoline, призванным защищать машину от повреждений, но за 25 лет в закрытой частной коллекции оно осталось без работы.

Уникальный автомобиль — один из двух экземпляров Porsche Carrera RSR 3.8 с полностью комплектным салоном, пригодным для «гражданской» жизни — в своё время был быстрейшим заводским спорткаром для дорог общего пользования и одной из самых динамичных машин в мире. Кто был первым владельцем уникального купе и почему он, выбрав столь мощный автомобиль и доработав его по своему вкусу, так и не проехал на нём, остаётся загадкой. При этом, если речь шла о вложении денег для дальнейшего заработка, то эта схема сработала. 24-летнее купе ушло с молотка за внушительные €2016000.

 

Просмотров - 107