Spanish guitar

SEAT для России – это нечто непонятное, я знаю это, так как сам являюсь обладателем автомобиля данной марки. Проекты хоть и появляются, но их крайне мало. Сегодня мы отправимся в славный город Екатеринбург, чтобы познакомиться с одним из энтузиастов, который смог…

WCO: Привет, представься и расскажи о себе: кто, откуда, чем живешь?

Никита: Привет, меня зовут Никита, я из г.Екатеринбурга, мне 31 год. Работаю в сфере интернет-маркетинга. С детства увлекаюсь музыкой, родители были меломанами, собирали и постоянно пополняли коллекцию пластинок и это их увлечение передалось мне. В студенческие годы стал изучать азы диджеинга и подкопив заработанных денег, я купил вертаки домой, начал заказывать винил из Британии. Позже начал выступать в клубах, играл зарождавшееся тогда правильное дабстеп звучание, в итоге стал одним из первых диджеев на Урале по этому стилю, собрал команду единомышленников, запустил лейбл. Мы стали возить зарубежных артистов, сам объездил множество городов с выступлениями. Когда заработал на первый автомобиль, взял себе поддержанный KIA CEED Pro, немного поэкспериментировал с тюнингом, но не сильно, автомобиль оказался битым и проблемным, поэтому много ресурсов уходило в ремонт. Было понятно, что в скором времени надо его менять. Где-то  через годик выставил его на продажу и стал подбирать авто из салона. Пока был без машины поездил на Audi А7 своих родственников и это повлияло на решение делать выбор из линейки ВАГов. Смотрел Гольф, А3 и Октавию, но когда заехал в салон SEAT и прокатился на Леоне, то понял, что мои поиски закончены! До сих пор кайфую от него, уже 4-й год без единой мысли о продаже.

 

WCO: Разговор намечается насыщенным, ты не ответил – чем живешь?

Никита: Сейчас моё главное хобби в свободное от работы время — тюнинг авто. Смотрю на изменения с Леоном шире, чем приведение его к золотым стандартам стенс-движения. Делаю так, как нравится именно мне, уделяю внимание мелочам, долго продумывая, как будет выглядеть тот или иной элемент, какое сочетание цветов будет гармоничней и т.д. Поэтому в автомобиле произошло уже много изменений и довольно-таки смелых решений.

WCO: Чем зацепил именно SEAT? На просторах РФ это не очень популярная марка.

Никита: Когда выбирал авто, то не планировал, что будет обязательно строиться проект. Мне понравилось как он смотрелся в стоке, на тот момент он сильно выделялся в потоке, это нравилось. Многие засматривались, интересовались маркой и впечатлениями от владения. Резкие линии кузова, диодная оптика, необычные элементы вроде дизайнерских зеркал заднего вида и т.п. Единственное, хотелось только сразу сменить диски и сделать пониже. А за этими изменениями последовали и другие, сперва попробовал пружины -35, потом перешёл на винты -65, на них же в нижнем положении совершил путешествие из Екб до Мск и Питера, а потом и в Сочи. Далее, захотелось попробовать воздух, перешёл на D2 racing. Одним из первых значительных изменений после покупки машины стала установка кастомной трассы выхлопа, сразу делали с оглядкой на будущий stage 2 (в настоящее время стоит чип от REVO), поэтому был установлен даунпайп от двигателя, без катов. В итоге, мы  добились благородного и приятного тембра звучания.

WCO: Твое авто далеко от стока в плане кузова, что было сделано?

Никита: Судьба свела с человеком, который имел возможность изготовления всяких кастомных элементов обвеса из пластика, мы с ним начали сотрудничать. Для начала сделали копии ригеровских диффузора и порогов, которые я заказал себе из Германии, а потом уже разработали с нуля и вывели в продажу спойлер и сплиттера. Так образом, удалось обеспечить тюнингом многих обладателей Леонов в РФ и даже за рубежом. Свои же детали, я индивидуально дорабатывал и добавлял уникальные фишки, которых нет у других. Параллельно экспериментировал с винилом, сначала был камуфляж, который клеили вместе с женой, потом пришло в голову заменить его на абстрактные линии из пленки, тоже сделали это сами. На одной из выставок выиграл сертификат на окраску пластидипом в лаке и после долгого подбора цвета остановился на шоколадном, однако покраска вышла не очень качественной и цвет оказался темнее, чем ожидалось, поэтому решился на полную смену цвета нормальным перекрасом с проёмами, выбрал цвет из линейки Ауди — Ipanema Brown, в него замешали побольше ксералика для глубины отблеска на солнце и этот оттенок вышел таким, как надо!

 

WCO: С цветом ясно, что по кузовным элементам?

Никита: В конце 2016 года решил, что буду делать расширение кузова, заказывал эскиз, выбирал варианты. Но попал зимой в аварию и это внесло свои коррективы… В результате, не успел реализовать то, что хотел в масштабном плане и перед поездкой на Grounded заказал фендера от Clinched, доработали их — убрали дырки, обрезали по линиям кузова и получилось очень необычно, поскольку именно так мало кто делал с фендерами. Диски воткнули 9.5 ЕТ20 на переднюю ось и 10.5 ЕТ15 на заднюю, глубокий конкейв придал очень дерзкий вид. В итоге, имеем единственный на данный момент в мире Леон мк3 на воздухе, расширении и в таком тюнинге. Из-за рубежа много пишут, спрашивают, как сделать те или иные элементы, просто респектуют, интерес из-за границы даже больше, нежели от русской аудитории. По-моему, у нас так и остаётся несколько предвзятое отношение к марке Сеат. Но самое классное, это отправляться в путешествие на нём, ехать по российским городам, удивляя жителей и водителей, а потом оказываться в среде единомышленников на очередном слёте стенсеров в Сочи)))

WCO: Расскажи подробнее о путешествиях на авто, понятно, что авто новое и такие пробеги воспринимает легко, но все же.

Никита: Впервые идея поехать своим ходом на большое расстояние пришла при просмотре видеоотчётов с Volkswagen & Аudi фестиваля в Яхроме, также звали повидаться разные знакомые, писали с drive2, хотели посмотреть на Леона вживую и, в конце концов, мы решили, что стоит попробовать. С нами решился на поездку только один товарищ на камуфляжном «Сырке». Но опыт поездок на большие расстояния уже имелся у наших знакомых из соседнего Челябинска, с которыми мы и поехали, а в дальнейшем сдружились и совершили совместно ещё одну поездку до Сочи. Несмотря на то, что мое авто довольно свежее и не проблемное в плане поломок, ехать предстояло ни много ни мало около 3 000 км в одну сторону, с заездом в города Золотого Кольца и с посещением знаковых мест там. В машине находилось 4 человека + вещи,  при этом мне не приходило в голову, что нужно менять диски и поднимать подвеску (винты были довольно мягкие и при этой нагрузке арки ронялись почти на обода дисков), ведь в пути тоже много красивых мест где захочется сделать кадры, да и встретится много людей, которых будет здорово радовать правильный вид автомобиля. У меня, в принципе, есть такая черта, я не могу ради практичности отказать себе в том, чтобы мои вещи выглядели не так, как мне нравится, поэтому на зиму я тоже не привожу авто в сток, не одеваю штампы, а наоборот, кайфую от того, что машина имеет ещё более редкий вид среди зимнего потока, несмотря на то, что зима на Урале довольно суровая и длинная.

Никита: Так что перед первой поездкой мы только прошли ТО и диагностику всех систем, даже не взяли запасной баллон или сменку, рванули как есть и это был очень запоминающийся трип. Все время меня не покидало чувство свободы и независимости от внешних обстоятельств, я наслаждался сменяющимися пейзажами за окном под любимую музыку, наблюдал за реакциями водителей из потока, в пути мы постоянно шутили по рации с остальными участниками нашей автоколонны. Наверное поэтому, посещением фестиваля мы не ограничились, а решили рвануть далее до Питера по хорошей трассе и попасть на тамошние сходки LCM на Бирже. Там же впервые познакомились с Борей, Федей и Вавой, попали в один из первых выпусков блога Стилова. Эти встречи и поездки очень сильно нас замотивировали на движение вперёд и развитие движухи в родном Екатеринбурге. По приезду домой, мы запустили еженедельные сходки, которые уже стали традиционными и провели своей командой фестиваль, посвященный закрытию сезона. Все это мы показывали в видеоблогах, начав этим заниматься до того, как этим стали заниматься многие другие.

WCO: Какие ощущения выхватил?

Никита: После первой поездки мы все конечно подустали, в пути всё равно тратится много нервов на обгоны, на объезды плохих участков дорог, накапливается усталость от постоянной концентрации на дороге, плохого питания и малого количества сна в не самых комфортных условиях хостелов. Но! Буквально через несколько месяцев какой-то внутренний зов потянул нас на Grounded в Сочи, новые знакомые собирались туда, было завидно, что из Москвы, по сравнению с нашей дислокацией, туда рукой подать и все наверняка приедут.) Посоветовавшись с женой, решили снова собираться в путь. Забавный фактик — из-за первой поездки уволилась моя жена, а во время второй тоже самое ждало и меня. Но, заглядывая в будущее, это было только к лучшему. Во вторую поездку мы отправились уже другим составом, никто из первого не решился больше ехать. В итоге, мы взяли новых попутчиков и двинулись одной машиной с договорённостью о встрече по пути с колоннами из других городов. Так мы добрались до Сочи и оказались, по первым ощущениям, в райской «Мекке» автолюбителей. Эта поездка далась тяжелее, несколько дней я отлёживался с температурой в номере, заставляя себя иногда выходить. Также,  у машины полетели системы курсовой устойчивости, АБС и прочие электронные помощники, поэтому в дождь ехать было не так комфортно, как ранее. Из-за жары выскочили грыжи на двух покрышках, оставшиеся «умерли»  позже… Затем застучали стойки и в один из вечеров по пути к ночлегу нас «подрезали» так, что мы ударились о другой авто и потеряли крышку зеркала заднего обзора, но всё это мы пережили) В итоге за 2016 год мы прошли 13 000 км, чудовищная цифра на самом деле.)

Никита: Самая тяжёлая поездка для Леона была последняя, когда мы второй раз отправились на Grounded, будучи уже на пневмоподвеске. Я думал на воздухе будет проще, а оказалось наоборот. Многие считают это читерством и ставят степень крутости движения на винтах выше, чем на «воздухе», но по ощущениям, испробовав оба способа, я бы сказал обратное. На винтах все узлы надёжнее, нужно просто внимательнее ехать, следя за дорожным полотном и медленно объезжая плохие участки дорог, на пневме же можно «задуться» и проехать чуть быстрее, хотя это тоже не так желательно. Вдобавок, схождение выстраивается под определённое ездовое положение и если его менять, то начинает «жрать» резину, поэтому мы в поездке не только потеряли несколько баллонов, но и умудрились «убить» две ступицы и обе передние стойки, а также, пришлось поменять в Краснодаре тормозные суппорта. Конечно, в этом году сетап дисков был более серьёзным, отчего возросла нагрузка, но всё же, слишком уж много нюансов с «воздухом» и если совершать длительные броски, то не стоит надеяться, что будет легче, чем на винтах. В том числе и на ремонт впоследствии ушло денег больше, чем бюджет всей поездки на двоих человек. И опять же, меня снова подвело здоровье, на этот раз на подъезде к серпантинам схватил отравление и пришлось пропустить любимую часть пути в Сочи ночью, когда траффик слабее и можно прокатиться с ветерком. В городе, уже по пути на Красную Поляну, попали в нелепое ДТП — столкнулись колёсами с другим авто, в итоге была повреждена ступица, стойка и сбилось схождение.

WCO: Как выкручивались?

Никита: В обеих поездках нас не раз выручали очень дружелюбные ребята из Краснодара — Дима Furioka на Golf R mk6 (у него мы 2 раза ночевали и получили в подарок пригодившуюся нам покрышку), Вова на GTI mk5, Юра на Лансере, Дима на Витце и другие. Крайне важно и круто чувствовать эту поддержку и сплоченность от людей, которые с тобой находятся на одной волне и понимают цену всему этому. Поэтому со временем хочется снова вернуться в это же самое место, хоть и есть много других интересных ивентов. Получилось, наверное, слишком много про поездки, но каждая из них – это маленькая прожитая жизнь, после них многое меняется в мировоззрении, открывается больше возможностей и цели становятся выше. Поэтому всегда и всем советую хоть раз заставить себя сорваться в летнее время своим ходом на подобный трип, по возможности посетить Grounded, так как этот фестиваль обладает неповторимой атмосферой, благодаря его локации и его участников. Но в этом году я планирую погрузиться в автовоз, т.к. боюсь «домучать» Леона, он уже заслужил более обходительное отношение, да и сами хотим прилететь и отдохнуть по-человечески, а не приходить в себя всё фестивальное время.

Доработки SEAT Leon Mk3:

Экстерьер:

  • Расширение кузова доработанными фендерами от Clinched (убраны дырки, обрезаны по линиям кузова);
  • Полный перекрас в оттенок «Mocha Brown» из линейки Audi, с добавлением ксералика;
  • Спойлер, пороги хендмейд и сплиттера на заказ от Bodycustoms;
  • Диффузор заднего бампера Rieger, кастомно доработанный (добавлены клыки и кронштейны для сплиттера);
  • Рейлинги Menabo и фейринг Thule (зимой);
  • Шейвинг переднего и заднего бамперов, убраны все значки марки, убран дворник заднего стекла и ручка багажника, заменены решетки в переднем бампере и убраны ПТФ, номера на магнитах.

Интерьер:

  • По салону только обтянул сам потолок в черный цвет и покрасил пластиковые детали, сделал шумку и поставил фетишные накладки на педали от Audi.

Подвеска:

  •  Пневмоподвеска на компонентах D2 Racing Pro с укороченными стойками, опорами ШС и кастомными дропами для развала сзади на балке.

Двигатель:

  • Чип-тюнинг Revo st.2;
  • Полная трасса выпуска от двигателя на компонентах MG Race без ката с пайпом, насадки Magnaflow 100мм, выведены посередине.

Диски:

  • Shogun A1 18×9.5/10.5 et20/15

 

WCO: Какой бюджет?

Никита: Около 400 тысяч рублей

WCO: Давай теперь про отечественную стенс-тусу поговорим, что думаешь об этом?

Никита: В целом, о всей тусовке мне сложно дать ответ, расскажу о тех, с кем удалось пообщаться. Ребята из LCM, пожалуй, самые открытые и душевные, хорошо нас встретили в Питере, Вова Кормановский гулял с нами без машин по местным достопримечательностям, Федя и Боря, как и на видео, всегда в хорошем расположении духа и поднимают настроение шутками. В целом, у них в Питере очень крепкая и дружная тусовка, какой, например, я не вижу в Москве. Там кажется, что все сплотились по отдельным компаниям, но и пообщаться толком ни с кем не выдалось возможности. Приятное впечатление производит команда Lowdaily, опытные и адекватные ребята с хорошим чувством стиля. Довольно крепкое и по-южному добродушное сообщество в Краснодаре. Да и в большинстве городов на пути от Урала в сторону столицы есть свои локальные тусовки, с которыми приятно было пообщаться. Конечно всегда и везде есть хейтеры и очень странные личности, но они никак не портят картину.

Никита: У нас в Екатеринбурге сложилось довольно крутое коммьюнити, даже несмотря на существование несколько разных группировок, все открыты друг к другу, часто взаимодействуем, поддерживаем и помогаем в чём-либо, никакого напряжения совсем не ощущается, это радует. В сплочении — наша сила.) Вообще – это, на мой взгляд, основное отличие от зарубежной сцены, где качество проектов конечно выше, но из-за этого они больше находятся в режиме конкуренции и всё в итоге становится менее душевно, хоть и более зрелищно. Но это лишь моё субъективное мнение.

WCO: Какие мероприятия проходят у вас на Урале?

Никита: Есть несколько интересных фестивалей — в том году показательной была Акрофобия, показавшая новый уровень, что-то ближе к столичным ивентам — на базе отдыха с красивыми домиками и инфраструктурой и большой асфальтированной и зонированной площадкой. Есть традиционный и душевный фестиваль Right Summer в лесном массиве, что очень атмосферно и уникально, там собирается довольная большая тусовка с разных городов, приезжают издалека — из Уфы, Тюмени и других городов. Мы с ребятами организуем регулярные неформальные встречи в городе, на эти встречи приезжают не только на проектах, но и те люди, которым только интересно это движение и которые хотят что-то узнать, либо просто посмотреть. Есть большие авто-фесты на которых собирают под своей крышей разные виды тюнинга, это тоже интересно.

 

Никита: В целом, движение из года в год подрастает, появляются новые участники и интересные проекты, этому способствует как популяризация видеоблогов, так и рост медийного фона вокруг всех фестивалей, а особенно, вокруг Граундеда; в соцсетях все лайкают классные тачки и хотят тоже обязательно влиться в тусовку.

WCO: Что же, спасибо тебе за приятную беседу, удачи.

Текст: Зотов Сергей

Редактор: Бурлаков Михаил

Фотограф: Алексей Кепычъ

Instagram владельца: niikibushido

Команда: Subline | Crew

Встречи в Екатеринбурге: EKB Stance Meet

 

Просмотров - 675