The endless history of Porsche


С Алексеем я познакомился лично году в 2018, если мне не изменяет память, тогда он первый раз посетил наш фестиваль WCOmeeting. С тех пор и общаемся. Собственно обойти стороной его проект не было ни какой возможности. Давайте знакомиться.

WCO: Привет! Для тех кто тебя не знает – расскажи немного о себе, кто ты, откуда и чем занимаешься?

Алексей: Привет! Меня зовут Алексей, до 18 лет я проживал в Норильске, после чего переехал жить и учиться в Санкт-Петербург. Там я получил диплом информатика-экономиста, успешно работал и жил в самом красивом городе на планете, но в 2016-м году переехал в Москву, где живу и работаю по сей день. Практически вся моя карьера крутилась вокруг продаж, поэтому сейчас руковожу продажами в крупной государственной корпорации.

WCO: С чего началось твое увлечение автомобилями и автокультурой и как давно это случилось?

Алексей: В детстве, как и большинству мальчишек, мне были интересны автомобили и автоспорт, постоянно смотрел Гран-при Формулы-1 и этапы WRC, плюс папа постоянно дарил мне модели разных машин, тем самым, дополнительно подогревая интерес к теме. В сознательном возрасте я ушёл от этого, всё свободное время было занято музыкой, ди-джеингом и ночными клубами. Вернуться «в тему» помог «ВАЗ 2101» из Киева, который я в 2011-м году случайно увидел на просторах известного многим сайта об автомобилях. В целом, случайностями пропитана вся моя история в автомобильных движениях. Увидев ту машину, я подумал, что это очень круто и я смогу сделать ещё лучше. Так и началось моё путешествие.

WCO: Какой это был год? Ведь ты достаточно давно в тусовке. Что же послужило пробой пера?

Алексей: Первую свою машину начал искать в конце 2011 года, хотел найти «живой» вариант, требующий минимум вложений и работ по кузову. Искал долго, однажды, совершенно случайно, на непрофильном сайте наткнулся на «ВАЗ 2103» 1973 года выпуска, которую и купил впоследствии. Благодаря этой машине я познакомился с огромным количеством интересных людей из тусовки, она подарила мне массу эмоций, путешествий и даже награду за лучший седан на Only Dropped Picnic 2014.

WCO: Потом был Golf 4? Почему пересел на VAG?

Алексей: Опять же, случайность. На открытие сезона в Петербурге, организованного нашими силами, приехала команда HalfRoll, тогда я и увидел зелёный Golf. Нельзя сказать, что я пересел на VAG, скорее, это была импульсивная покупка, поскольку я давно вынашивал идею купить и построить что-то новое, а здесь как раз подвернулась интересная база, плюс этот кузов всегда мне нравился. Да, это был уже готовый проект, который в дальнейшем, правда, подкинул много головной боли и дополнительных работ, но в итоге получилось интересно.

WCO: Про головную боль понятно, эта машина была у нас на оклейке в винил, уже тогда стало ясно, что там не все так гладко. Очень рад, что ты довел ее до ума. Что ж, идем дальше. Porsche – у многих эта марка ассоциируется со спортом, суперкарами, я бы даже сказал, что эта марка как ориентир, то, к чему следует стремиться. Не у всех, но такие люди есть. Как ты решился на покупку, а тем более модификацию этого автомобиля?

Алексей: Ну здесь о решимости, наверное, не стоит говорить. Это же не прыжок с парашютом. Как ты правильно заметил – это некий ориентир, машина, о которой в детстве мечтали если не все, то многие. Конечно, ни о каких модификациях изначально не шло и речи, она должна была остаться в стоке, повторяя судьбу своих собратьев, выезжая в город тёплыми летними вечерами в выходные. Но, как это обычно бывает в стенсе, что-то пошло не так.

WCO: И как это случилось? Уже психическое неприятие стока?

Алексей: Скорее, опять стечение обстоятельств. Так или иначе, круг общения наносит отпечаток. Особенно, когда речь идёт не о повседневной машине. Ты начинаешь задумываться, что неплохо было бы опять погрузиться и сделать что-то новое. И здесь речь больше не о неприятии стока, который, кстати, бывает очень красивым (взять те же работы Pininfarina), а о желании опять приложить руки, голову и плеснуть красок на холст.

WCO: Ок, у тебя есть кисти, краски и холст. С чего ты начал?

Алексей: Немного не так. Краски появляются позже. Сначала появляется лист бумаги и карандаш, при помощи которого фиксируются все идеи и наброски. В голове формируется концепция, которая окончательно переносится на бумагу, обретает конечный вид и только потом появляются краски. Ведь даже производитель этих красок важен.

WCO: В чем была концепция и идея? Я сейчас про первый образ Porsche. Я уже читал про твою любовь к гонкам, в частности к F1, но, думаю, многим читателям будет интересно.

Алексей: Основная идея – с помощью машины окунуть зрителя в историю, рассказать, что марка не просто так ассоциируется со скоростью и гонками. Естественно, я выбрал самую интересную и яркую победу, на мой взгляд, плюс одну из самых красивых ливрей. Хотелось показать, как бы выглядела машина появись она сейчас. Плюс, так или иначе, добавить немного стенса в общий образ.

WCO: Как ты считаешь, получилось? Попадание в топы фестивалей это приятно, но как на машину реагируют обычные люди?

Алексей: Да, получилось. Общий вид машины получился довольно каноническим, это отметили люди, которые понимают о чём идёт речь. Попадание в топы – это вкусовщина и просто приятное дополнение, а простые люди, как это обычно бывает, интересуются, ставят «лайк» и говорят, что тачка клёвая.

WCO: Давай пробежимся по спекам – интерьер, экстерьер, подвеска, колёса, двигатель; что было сделано?

Алексей: По сути, это стоковый Porsche Carrera 4 в кузове 997. Чтобы сделать его интересным по экстерьеру, был заказан обвес от версии GT3 (передний бампер, пороги, спойлер, крышка двигателя). Задний бампер остался стоковым, поскольку он так или иначе должен был попасть под нож. Впоследствии, спойлер был заменён на версию от GT3 Cup, он шире, выглядит агрессивнее. Для этого мне пришлось найти гоночную команду, которая предоставила на несколько дней спойлер от настоящего «боевого» автомобиля, с которого мы и сняли матрицу для изготовления карбонового изделия. Опоры изготовили так же из карбона, основываясь на том, как они выглядят на современных GT3RS. Я не стал устанавливать в передний бампер габариты и указатели поворотов, закрыв отверстия от них сетками, дабы придать автомобилю более агрессивный вид. Пневмоподвеска была собрана на компонентах BC Racing с управлением Airlift Autopilot 3H. Помимо этого, для достижения нужного угла развала колёс и правильной работы подвески на передней оси, пришлось изготовить адаптеры-переходники для развальных опор. Сзади использованы развальные рычаги. С колёсами удалось осуществить мою давнюю мечту – крепление центральной гайкой. Изготовили кастомный вариант дисков с необходимыми параметрами и соблюдением всех нюансов, даже резьбу на правой стороне сделали «левой». Выхлоп управляемый, с заслонками и насадками из титана. Для того, чтобы его было хорошо видно, пришлось пожертвовать частью заднего бампера. По интерьеру из изменений только оригинальный ролл-бар, который отлично вписался в общую концепцию.

WCO: Чем обусловлен новый облик автомобиля? Я бы сказал, он радикально другой.

Алексей: Хотелось изменений. Образ прошлого года должен был уйти и на его смену ожидалось что-то не менее интересное и яркое. Делать «свинью» мне не хотелось, линии и формы кузова не позволяли в полной мере раскрыть красоту ливреи, как это было на кузове 917, а вот история Kremer Racing была в голове ещё с прошлого года, её и решил воплотить в жизнь.

WCO: Почему номер 52? Мы у себя шутим, что ты сильно полюбил Нижний Новгород и поэтому выбрал код нашего региона.

Алексей: Хорошая версия, мне нравится, разрешаю использовать её как основную, тем более, что Нижний действительно в моём топе городов. Но на самом деле всё чуть проще. В 1977 году у машины Kremer Racing K2, с которой мы и взяли образ, был стартовый номер 51. Недолго думая, решили, что сделаем номер 52, как логическое продолжение истории.

WCO: По традиции в завершении нашего материала мы задаем такой вопрос: что ты думаешь о развитии автокультуры в РФ, куда все движется?

Алексей: Не берусь судить об автокультуре как таковой в РФ, ведь это слишком большой пласт, особенно, если говорить о тюнинге. Здесь и дрифт, и стенс, и драг-рейсинг, все мы в этой автокультуре разные, но объединяет нас любовь к автомобилям и изменению их под свои нужды и вкусы. Скажу лишь про стенс, поскольку он мне наиболее близок. За последние годы у стенсеров наблюдается тенденция появления денег, как следствие – увеличение количества качественных проектов, построенных на интересных платформах с использованием компонентов известных брендов. Да, какие-то люди покидают тусовку, но на смену им появляются новые, подхватывающие это движение. Молодые, амбициозные, со смелыми идеями, без преград в голове и чувства страха, но при этом с чувством вкуса – именно такие и нужны, именно они и будут создавать что-то новое, будут создавать те машины, которые будут радовать нас через несколько лет. И, думаю, этот процесс не остановить.

Текст: Зотов Сергей

Редактор: Бурлаков Михаил

Фото: Седурин Алексей

Владелец: Семенов Алексей