Frankenstein


 

Тема доработки автомобилей марки «Volkswagen» избита и скучна даже для меня, а я являюсь самым что ни на есть вагодрочером. Было все, причем, в каждой стране мира. Но мимо этого проекта я пройти не смог. Да, тут почти все по канонам, да, возможно где-то это уже было, но – это Россия, а тут все вопреки.

 

WCO: Привет! Представься: кто ты, откуда, чем живешь?

Андрей: Привет, Сергей! Меня зовут Андрей, родом я из Нижнего Новгорода, но уже довольно давно переехал в Москву. После переезда работал и в крупнейшем магазине электроники и бытовой техники, и в лаборатории неразрушающего контроля. Сейчас же мне посчастливилось заниматься тем, что по-настоящему в кайф: моя работа напрямую связана с автомобилями и их кастомизацией. По выходным мы с возлюбленной стараемся не сидеть дома и путешествуем. Тачки и трипы – таковы основные увлечения! Надеюсь, так будет и дальше!

WCO: Давай тогда за тачки! Как ты попал в автотему? Когда все началось?

Андрей: В автотему попал совершенно случайно. Лет до 20-ти меня совершенно не интересовали четырехколесные транспортные средства – я кайфовал от горных велосипедов, макси-скутеров, мотоциклов. Приобретя же своё первое авто… Даже не так)) Приобретя же первые японские диски на свой первый автомобиль, я подумал что-то типа: «Хммм… А в этом что-то есть!». Как сейчас помню – это были SSR Varden Sport. И пошло-поехало! Пониже, пошире, поинтереснее! Впоследствии открыл для себя японский аукцион Yahoo!, а дальше всё как в тумане! Полным же погружением в автотему, наверное, можно считать моё устройство на работу в достаточно известную московскую компанию по ремонту и восстановлению колёсных дисков «QLT Wheel’s». С тех пор я очень тесно связан с автомобилями!

WCO: Через твои руки прошел не один автомобиль, почему остановился на VW Golf? По сути, платформа хоть и классная, но что же с ней только уже не делали…

Андрей: Покупка Гольфа была абсолютно спонтанной. Голова в тот момент была занята постройкой другого авто – Nissan Laurel C32 в кузове хардтоп. А передвигаться и возить ништяки на этот самый Nissan на чем-то тоже надо было. Пересмотрев кучу вариантов, на глаза попался VW Golf mk2. Честный и живой GTI в родной краске, да еще и на блокировке, c салоном Recaro Edition One… Глупо было его не купить. Наверное, это и сыграло злую шутку – был бы этот самый Гольф овощным и без всяких плюшек, ничего бы этого не было!

WCO: Но плюшками ты его еще побаловал. С чего началась стройка? Каков был план?

Андрей: Началось все с лопнувшего патрубка системы охлаждения. Стоял в пробке, закипел, открыл капот и понял, что я больше не люблю этот мотор)) А если серьезно, несмотря на то, что крутейшая рядная четверка 1.8 предыдущим владельцем была «накрыта» шестнадцатиклапанной головой от KR, я понимал, что двигатель подустал и если уж туда лезть, то лезть нужно основательно. Пока прикидывал варианты ремонта/тюнинга двигателя, в предложке Авито выскочило следующее: «Эй, парень, смотри какой крутой гнилой и страшный Volkswagen Passat B3 VR6 у нас есть для тебя! Тебе во что бы то ни стало нужно его купить!». Так родилась идея свапа. Пожалуй, с этого всё и началось. План же был очень незатейливый – свапнуться за пару-тройку недель и радоваться жизни. К слову, Гольф поехал лишь через полтора года!

WCO: Что-то опять пошло не так)) Расскажи про остальные плюшки, что претерпело изменения?

Андрей: Претерпело изменения совершенно всё. Кузов полностью переварен, усилен и покрашен в цвет 22L Oak Green из цветовой палитры Porsche. Тот самый редкий и крутой салон выкорчеван и продан, вместо него своё место заняли драговые ковши от американской компаним JEGS, двухспицевый руль MOMO 1979 года, полукаркас и четырехточечные трехдюймовые ремни безопасности. VR6 же был полностью откапитален, в него были установлены распредвалы Schrick с фазами 276° и подъемом 11,5. Впуск, выпуск, топливная система на алюминиевом баке и внешнем насосе AEM 400 л/ч. Установлена подвеска BC Racing с передними развальными опорами от mk1. Тормоза от четвертого поколения Гольфа на армированных магистралях. Центрлок-диски от формульного болида Lola T90-50 обутые в полуслики 235/45/13. Диски – это, конечно, отдельная история…

WCO: Давай про отдельную историю, как ты их нашел, как собрал?

Андрей: Я всегда питал страсть к центрлочным дискам, всегда хотелось поставить их на свой автомобиль. И тут, в самый разгар стройки Гольфа, на аукционе в Японии всплывает такой вот лот: диски SSR Lola T90-50 в лютейших параметрах R13 10/15J под центральную гайку. Разумеется, тот лот я выиграл. Спустя два месяца томительных ожиданий, диски попали ко мне в руки. С передней парой всё было понятно: «зафутболить» 10 дюймов ширины в расширение аля-Voomeran было не так уж и сложно. Но что делать с задней парой, я вообще не понимал! 15 дюймов! Куда? Зачем?! Что с ними делать?!! И в тот момент, когда я уже был готов варварски порезать и заузить эту саму пару, всплывает еще один комплект таких же дисков, но в параметрах 10.5/15J. Решено: выкупаю второй комплект! 10 дюймов на перед, 10.5 – на зад. Так и вышло. Далее последовали заморочки перехода с 4х100 на этот самый центрлок, разработка и изготовление адаптеров. Поиски широченной резины в тринадцатом диаметре тоже были непростыми. Разумеется, в РФ ничего подходящего не было и мне пришлось полгода ждать комплект полусликов Nankang AR-1 в размере 235/45/13. Жаль, что сотрутся они куда быстрее))

WCO: Что самое сложное было в постройке?

Андрей: Сроки… Сумасшедшие сроки ожидания запчастей из-за границы. Пандемия внесла свою лепту. Как я уже говорил, шины я ждал около 6 месяцев. Проводку на VR6 из Америки еще больше. Из-за всего этого сложно было не потерять запал. Справится с этим очень сильно помогла моя вторая половина. Всё-таки поддержка очень важна в столь масштабном строительстве! В остальном, на удивление, всё шло как по маслу!

WCO: Образ был изначально? Или же накидывался по ходу стройки?

Андрей: Некое понимание того, что должно получиться, конечно, было. Глобально – я понимал, что должно быть радикально, широко, необычно. Но некоторые моменты решались по ходу пьесы. Так, например, до последнего не было понятно, какого же Гольф должен быть цвета. Все решилось чуть ли не за ночь до малярных работ. Посоветовались со второй половиной за чашечкой чая. 22L? 22L! «Алло, маляр? 22L!»

WCO: Судя по твоему рассказу, очень много зависело от решений второй половины))

Андрей: Скорее, от обоюдных решений)) Тот самый случай, когда не было  никаких споров на тему. То есть, не было выбора между зелёным и красным. Был выбор между разными оттенками зеленого. И благодаря совместным изысканиям был выбран именно этот цвет. То же самое и в остальном! Максимальный кайф! Возможно, именно поэтому результат превзошёл все ожидания!

WCO: Чего еще не хватает автомобилю? Или же все готово?

Андрей: Планов по Гольфу еще года на 3 вперёд! Башбары, пушроды, халдексы, турбо, более правильное расширение и т.д. и т.п.

WCO: Что думаешь о развитии автокультуры в РФ?

Андрей: Развитие есть, определённо! Есть очень талантливые ребята, которые не боятся и делают феноменальные вещи. Но также присутствует и некий пласт автолюбителей, взращенных на цветных пленках и китайских дисках. Нет, разумеется, они также являются частью этой самой автокультуры, но мне такое ее направление не очень понятно. Греет лишь сам факт, что культура дышит и развивается! И приятно быть частью всего этого!

Владелец: Андрей Зарубицын

Текст: Сергей Зотов

Редактор: Михаил Бурлаков

Фотограф: Павел Короткий