Сегодня мы уйдем от привычного нам образа «неправильного» автомобиля, о которых пишем обычно. И познакомимся, с не менее интересным и быстрым авто, который попал в хорошие руки и теперь готов не только привлекать внимание в потоке серых автомобилей, но и показать свой характер на гоночном треке.
WCO: Традиций не нарушаем, первый вопрос о владельце авто, мы с тобой знакомы, а читатели еще нет. Расскажи о себе, чем зарабатываешь, как проводишь свободное время, откуда родом?
Максим: Привет! Мне 24 года. родом я из южной столицы, города Краснодара. С детства рисую, учился на дизайнера, после учебы мои взгляды на жизнь немного изменились, и я стал работать татуировщиком, т.к. не хотел целыми днями сидеть за компьютером. Вот бью татухи и по сей день. Свободное время провожу либо с машинами, либо с семьей и друзьями. Есть еще много других интересов, но к сожалению времени, на них практически не остается.
WCO: С тобой познакомились, а теперь перейдем к самой героине нашей статьи. 2108 не является типичным автомобилем, о которых мы обычно пишем. Но тем не менее она имеет свой шарм и привлекает внимание, а после того как я прокатился на ней, со стопроцентной уверенностью могу сказать, что это “неправильный” автомобиль. Расскажи, для чего готовилась машина?
Максим: Машину я делал прежде всего для того чтобы получить опыт гоночного вождения. Я выбрал time-attack, как дисциплину, потому что она не является контактным видом как, например, кольцо или ралли. По части опыта проект касается не только вождения, но и технической части. Делая иномарку, часто не приходится так сильно изощряться, как с Ладой, ибо сделать конкурентоспособным отечественный автомобиль не так просто. Так что, в качестве дебютного проекта, он стал еще и хорошей школой.
WCO: Я так понимаю, что в 2016 году ты уже попробуешь свои силы в time-attack, какие цели ты поставил для себя, помимо получения опыта вождения?
Максим: Да, совсем скоро уже открытие сезона, тренировки и первые этапы чемпионата. Этот сезон для меня первый и хотелось бы многое узнать о структуре спорта изнутри, ознакомиться с регламентами, требованиями и т.д. Очень хочется получать максимум удовольствия от трек-дней. Ну и конечно же, не без стремления приехать на призовую полку в своем классе.
WCO: Постройка машины для любой дисциплины отнимает немало средств и времени, но чаще всего бывает, что она отнимает почти все время и средства. Как твои близкие отнеслись к твоему увлечению?
Максим: По большей части можно сказать, что строили мы её вдвоем с отцом, за что я ему безгранично благодарен! Жене пришлось не сладко в период постройки, но под конец она даже стала меня поддерживать. Да в целом все члены семьи и друзья любят то, чем я занимаюсь.
WCO: Знаю, что ты заканчиваешь обкатку и настройку, а следовательно передвигаешься по городу. Как реагируют на машину в потоке? Мне уже один знакомый рассказывал, что видел крутую 2108, когда я ему показал фото твоей машины, он сказал, что именно эту он и имел ввиду.
Максим: На самом деле я ожидал меньшего потому, что это, опять-таки, Лада. После года езды на BMW Е21, на которую все реагируют “лайком”, думал, что на восьмерку всем будет плевать. Но не тут-то было! Очень многим она нравится. Кто-то открыто говорит, мол, классная тачка, кто-то молча стоит и долго смотрит с улыбкой. В общем, вниманием окружающих мы с ней не обделены. Но все же я не перестаю постоянно слышать: «А почему восьмерка, почему не Honda или Renault?». Все-таки людям тяжело порвать свои клише и смириться с тем, что даже Лада может быть достойной.
WCO: Перейдем к списку технических изменений? Почему выбрал монодроссельный впуск? Какие установлены валы, ряд, ГП? Как доработана подвеска?
Максим: Монодроссель я выбрал потому, что дросселя под городские поездки не очень подходят, если дросселя, то только исключительно на трековую машину. А на обычный дроссель с ресивером можно подобрать хороший фильтр и нет больших проблем с настройкой мотора. Вообще на все эти вопросы по спекам мотора я могу ответить коротко: «Это все же компромисс между крайне злой гонкой, на которой можно передвигаться только по треку, и просто бодрой городской машиной». Валы 9.15, фаза 316гр. Клуб турбо – это неплохая реплика на валы дяди Жени (Стольников), и если бы он их по-человечески продавал, то я конечно же купил бы их у него. Ряд КПП стоит 18-й усиленный, главная пара 1:3.9, плюс винтовая блокировка 6кг ValRacing. Ряд и ГП выбраны исходя из параметров для эксплуатации город/трек. По ходовой: установлены full tap койловеры AJS, подрамник Autoproduct, облегченные треугольные рычаги.
WCO: Экстерьер у авто тоже необычный, почему выбран такой цвет, да еще и с интересным переходом на бампера?
Максим: Выбор цвета был одним самых трудных выборов за всю историю проекта. Цвет не влияет на то, как машина поедет, поэтому определиться было очень непросто. Нравился просто белый, но таких машин много. После того, как я решил, что она все же будет голубой, я не нашел именно такого цвета, как я представлял. В итоге я намешал его сам из нескольких цветов. А идея с бамперами была украдена от японских авто. Эти полосочки в корне меняют внешний вид машины. Общий вид дополняют фендеры Сlinched +40мм, диски Wings ABATIS 15х7”, PCD 114.3х4, установленные с помощью переходных адаптеров производства Adapters Masters.
WCO: Исчерпывающий ответ. Без внимания я не мог оставить твое посещение Essen Motor Show 2015. Поделись с читателями своими впечатлениями? Ты видел в живую творения Nakai San и один из самых известных проектов – Rusty.
Максим: Это очень крутой event! Я весь день ходил, смотрел машины, и мне не хватило времени чтобы обойти все. Porsche от Nakai San действительно прекрасен, к тому же это еще и Porsche от немецкой конторы RUF. Так сказать, коллаборация. А вот погуляв пять минут вокруг Rusty Slammington до меня дошло, что он еще не достроен. Но проект действительно выдающийся. Помимо этого, там конечно же была еще целая куча всего интересного, и каждый любитель машин смог бы найти там что-то реально интересное для себя!
WCO: Ну и в завершение хотелось бы узнать твое мнение, как человека со стороны, относительно stance-движения в СНГ? Следишь ли ты за какими-то проектами? Есть ли смысл в низких и овощных проектах, или они должны быть одновременно быстрыми?
Максим: Да, я читаю множество ребят на драйве и слежу за людьми в других соцсетях. В целом меня радует развитие автокультуры в любых ее проявлениях, к тому же, многие могли бы похвастаться своими проектами и за границей. А на счет нужно ли быть stance тачке быстрой или овощной, я не смогу ответить. Каждый сам должен решить. Как по мне, всё в первую очередь должно быть эстетично и гармонично.
Текст: Сергей Сргеев
Фото: Максим aka Primo Parole