Porsche 944, гадкий утенок, как говорят некоторые поклонники марки. Но по сути, это прорыв, взгляд в будущее. Пусть он и не стал топом в линейках моделей, но четко и навсегда вписал свое имя в историю марки. “Кто имеет право давать определение что Porsche это автомобиль только с воздушным охлаждением и двигателем расположенным в задней части кузова? Лишь только потому что два первых автомобиля были такими, мы не имеем право роста и выбора? Мы не имеем право развиваться?” — Ernst Fuhrmann. Давайте знакомиться, Россия, Татарстан, Нижнекамск, Денис и его 944.
WCO: Для начала представься, расскажи немного о себе, кто ты, откуда и чем занимаешься?
Денис: Меня зовут Денис Янилкин, живу в Нижнекамске, это небольшой городок в Татарстане. У меня два средних образования (автослесарь и токарь), а также высшее по сварочному производству. Работал в разных сферах, в данный момент являюсь частным мастером по холодильному оборудованию, обдумываю новые профессии для освоения.
WCO: Как в твою жизнь пришли автомобили, не в смысле передвижения из точки «А» в точку «Б», а в смысле их доработок?
Денис: Все началось, когда я начал учиться на автослесаря. Это моя первая профессия и при её выборе я размышлял, всегда ли будет она актуальной и легко ли смогу я устроиться… Выбирал между электриком и автослесарем. В итоге – строю и ломаю машины с 2008 года. Самое смешное, что автослесарем официально проработал лишь полгода. Понял, что чужими машинами мне заниматься не нравится, особенно после людей, которые совсем не следят за своими авто. Именно доработки начались с Оки моей матери, на этом авто я оттачивал полученные знания и понемногу принялся дорабатывать. Учась на втором курсе откапиталил двигатель, правда, разобрал один, а собирал со специалистами.
WCO: Я правильно понимаю, у тебя случился скачок от Оки к Porsche? Или был промежуточный этап?
Денис: В какой-то момент Ока перестала быть обычной машиной на каждый день и у меня появилась «девятка» для различных повседневных поездок. Porsche изначально брался в качестве автомобиля выходного дня. Конечно, на словах это звучит как цитата успешного трейдера – “из Оки в Porsche “, но по факту, Порш был куплен по самому низу рынка, по цене хорошей Приоры, просто долго искал, ну, если проще сказать, звёзды так удачно сошлись.
WCO: Да-да, вспомнил и «девятку». Если я правильно помню, то в 2016-ом году ты купил Porsche? Мне даже посчастливилось порулить им в стоке. На тот момент, как мне показалось, под личиной Porsche прятался «овощной» Volkswagen Golf mk2, что ты получил при покупке, по сути, шильдика?
Денис: Купил в 2015-м. И ездил ты в стоке очень плохого состояния, это очень важно учитывать. Откровенно говоря, я мало на каких машинах ездил, особо сравнить не с чем. Что я купил? Во-первых, красивый силуэт, который просто поразил меня когда я увидел его впервые. Во-вторых, кусочек истории (в Европе эта модель причислена к классике), а в-третьих, очень сложный автомобиль в эксплуатации, дорогие запчасти и ещё более сложный их поиск. В целом, автомобиль не в стенс-образе, очень круто рулится, стокового 160-сильного мотора, особой конструкции подвески и трансмиссии хватает, чтобы показывать чудеса на любом типе дорожного покрытия.
WCO: ОК, ты владелец Porsche, что для многих уже вышка!!! Не важно, какая модель и год выпуска. Что дальше, что делать?
Денис: Если вопрос про Porsche – то доводить до лучшего состояния, в принципе, это бесконечный процесс… Если вопрос про жизненные планы, то у меня ещё есть Toyota Carina 1987 года выпуска, ей занимаюсь, потом Golf жены на очереди в постройке, а дальше жизнь покажет. Может, придется ещё несколько некрух купить.
WCO: Пока остановимся на Porsche, некрофилия это понятно. Что изначально ты начал делать с ним?
Денис: В принципе, по всем фронтам сразу, искал колеса, турбо-морду, тестировал и изучал занижение (сзади торсионная подвеска), менял расходники. Искал людей и запчасти.
WCO: Сколько на это ушло времени? Когда появился первый образ того, что хотел получить?
Денис: Через год я уже собрал как представлял, образ был ещё до покупки автомобиля.
Доработки Porsche 944:
Подвеска:
- Укороченные передние стойки с более жёсткими пружинами,
- Передние опоры на шс,
- Переставлены торсионы,
- На зад изготовлены винты на шс, с регулировкой поджатия пружины, так же под них изготовлены пружины.
Тормоза:
- Перед от Porsche Turbo 996, зад от Porsche Boxter с2.
Выхлоп:
- От коллектора до конца кастом.
Кузов:
- Установка турболука (передний бампер, усилитель бампера, передняя панель, крышки на фары),
- Удаление тонировки на стеклах и фонарях,
- Раскатка арок,
- Частичная покраска.
Колеса:
- BBS Strosek for Porsche,
- 17×11,5″ спереди, 17х12″ сзади,
- Резина 245х40.
WCO: Доволен ли ты результатом и как реагируют люди на твою машину?
Денис: Ещё есть куда приложить руки, но, в целом, да, доволен. Люди по-разному реагируют, но в основном – это не скрываемое удивление.
WCO: Помню ты выезжал к нам на Нижегородское кольцо, поездка оказалась так себе… Как машина ведет себя на дороге и ездил ли ты еще куда на ней?
Денис: Да, немножко не доехали своим ходом, разлетелось сцепление, дальнейшее путешествие продолжилось на эвакуаторе. Сейчас по ходовой сделано все, что планировалось и едет машина предсказуемо и приятно. Так как всю ходовую закончил в этом году, а фестивалей не было, то поездки были не особо далёкие. Планировал на WCO приехать, но увы, этот год убийца планов.
WCO: Что думаешь о развитии авто-движа в РФ и о новых проектах, на что обратил внимание в этом году?
Денис: Все развивается хорошими темпами, каждый год уровень качества растет на глазах. Есть люди, которые приходят и уходят из автомобильной культуры, а есть те, кто каждый год старается сделать лучше чем было раньше, вот они и основа развития. О новых проектах сложно сказать, за современными автомобилями я почти не слежу, а старые делаются годами. Из последнего на что обратил внимание – это Mercedes AMG GT, но там и платформа изначально очень крутая.
Текст: Зотов Сергей
Редактор: Бурлаков Михаил
Фото: Янилкин Денис
Instagram владельца: yanilkin