Pro-Garage Customs


Кастом в России – это сложная тема, он всегда на максималках и всегда в крайностях. Либо это безумная безвкусица, либо это в крайней степени круто. Может, в этом и есть Россия, которая не понятна, иногда безумна, но всегда в теме. А если завести разговор о мастерских которые делают круто, то список будет не очень большим. Сегодня мы попробуем поговорить с ребятами, которые, на наш взгляд, могут и делают. Привет, Рязань.

WCO: Как вы нашли друг друга, как познакомились и как решили, что нужно создать мастерскую?

Валя: С Серегой Селиверстовым а.к.а Ёж мы познакомились еще в школе. В 2012 году я после универа вернулся из Москвы в Рязань и попал в автомобильную движуху. Это было время, когда низкие тачки у нас только начали появляться. И как-то сразу получилось так, что я попал на «Radical Autumn». Проникся атмосферой и машинами. Общался тогда хорошо с Илюхой (это его красная «шестерка» собрала тогда кучу номинаций). В чьем-то гараже делали как раз тот ВАЗ-2106. Потом нас выгнали и в 2013 году мы перебрались в гараж, где и поныне существует наша мастерская. До нас это был склад всякого барахла одного из магазинов моего отца. В итоге он отдал мне гараж, мы разобрали склад, прибрались и стало так себе. Как раз в то время я купил себе 24-ю Волгу, чтобы сделать кабрик. Но ей не занимались. Еж все время тусовался с нами, естественно. А вот Серегу Грачева я не знал совсем. Знакомство с ним состоялось, когда на ВАЗ-2106 Ильи поменяли кузов, отдали в покраску и за неделю собрали машину в том виде, в каком теперь ее все и знают. Кузов задержали в покраске и мы попросили помощи в сборке у друзей, а друзья – у своих друзей… И Грачев как раз приехал помогать. Вот тогда я познакомился и с ним, и с остальными. PGC тогда уже была. Собственно, он и придумал ее)

Сергей: Уже не вспомню всех обстоятельств появления мастерской в нынешнем гараже, но образованию коллектива, трудящегося по сегодняшний день, поспособствовала сборка одного автомобиля к фестивалю «ОД». Будем считать, что день икс в 2014 году образовал мастерскую с идеей построек «стильных» автомобилей.

Еж: Как только перед нами открылись ворота гаража, мы с Вальком начали подумывать о чем-то подобном, но исключительно в постройке личных автомобилей. В итоге коллектив начал разрастаться, что и привело к расширению автопарка и обычный гараж потихоньку начал превращаться в мастерскую.

WCO: Я правильно понимаю, постройка одного авто с подвигла вас к открытию мастерской? Или же сначала это просто был гараж, в котором вы что-то делали для себя/друзей/знакомых?

Сергей: Постройка одной машины привела к образованию нового коллектива и нового места.

Еж: Решение было коллективным. Зачем разбредаться по мелким точкам, когда можно коллективно строить в одном месте? Но, к сожалению, такое решение привело нас к некоторым проблемам.

WCO: Я почему уточняю, у нас тоже совместно строилось несколько машин, но такого решения не возникло. Желание, может, и возникало, но не случилось. Как решились?

Еж: Валька знаю с 2004 года, со времен BMX движения. С 2011 года начал вникать в культуру низких автомобилей и познавать все тонкости на практике, а в 2012-м его отец открыл нам двери гаража, который изначально был складом запасных частей и резины. С тех пор гараж кардинально изменился. 13-й и 14-й годы выпали в связи со службой в армии. В то время они как раз готовили Илюшину «шестерку» к «ОД». Я же вернулся несколько позже, но парни уже нашли общий язык. Точкой отчёта стал 2014 год, как раз в этот год я и познакомился с Серёгой и его радикальным подходом к созданию проектов. Собственно, название «PGC» перекочевало в нынешнее место, что и дало основание для создание мастерской. Далее закрутился хоровод безумных идей: сделать из Волги Валька кабриолет, под открытым небом на WCO 2015 года установить «воздух» на мой Жигуль… Со временем, коллектив поменялся, как и некоторые жизненные позиции, стали появляться различные разногласия, но основа коллектива, те – кто принимал участие в становлении мастерской, осталась неизменной. Возможно, сплочённость нашего коллектива пришла в то время, когда мы организовали первый для нашего города фестиваль стенс-культуры «Стиляги», где каждый выполнял строго определенные задачи и, как мне кажется, мы добились определенного результата. Что также поспособствовало образованию мастерской.

Валя: Если коротко – у Сереги Грачева уже была мастерская с 2007 года. В 14-м году перед «ОД Пикником» все и познакомились. Спустя некоторое время «PGC» переехала в новое место. Почему решили затусить всем коллективом в этом гараже? Общие интересы, одинаковые взгляды на многие вещи. Этот гараж был больше прошлого места, удобнее расположен. Кроме этого, лично я хотел, чтобы Грачев переехал из-за его подхода к постройке. Слишком педантичен, прорабатывает все мелочи, вечно ищет новые решения, поток его безумных идей в итоге находит воплощение. Плюс огромный опыт и постоянное стремление обучаться чему-то новому. Мне и тогда казалось и сейчас я думаю так же, что именно с такими идейными и «рукастыми» чуваками очень круто работать вместе. Ну и мы все вместе продолжаем что-то делать, потому что машины для нас, наверное, уже немного больше, чем просто хобби…

Еж: Солидарен с последним высказывание Валька! Это уже стало стилем жизни, а для меня ещё и возможность заработать…

WCO: С чего начали? Понятно, что кто-то умеет движки делать, кто-то варить, на чем сделали акцент? Или вообще по-другому все было?

Валя: Да как-то начинали, в основном, со своих машин, поначалу просто обслуживали их в гараже, потом свои проекты начали готовить вместе. Иногда брали другие машины. В основном, подвеской занимались.

WCO: Как поняли, что готовы на большее?

Еж: Я думаю, это само пришло, без понимания, уровень и качество работ пришли с опытом, также, как и возросла сложность работ.

WCO: Чего больше в вашей работе: текущих ремонтов, установки каких-то компонентов или сборки авто «под ключ» с нуля?

Еж: У парней проекты, «пятак» и «тройка». У меня же, в основном, сборка авто для других людей, полировка, установка пневмоподвесок, оформление подготовки воздуха, а также диагностика неисправностей подвески. Конечно, временно мы были заняты подготовкой мастерской к зиме и временно не оказывали услуги по работам над автомобилями клиентов. Думаю, в ближайшее время все вернётся в стандартное русло, тем более, у меня уже сформировалась небольшая очередь…

WCO: Давайте по вашим проектам пройдемся, что это и как рождалась концепция каждого? Что было сделано? Желательно, по каждому отдельно.

Сергей: После Slammest 2015, захотел проект уровня зарубежной тачки. Много времени проводил в инстаграме, черпал идеи. Примерный конечный образ был в голове уже в начале сезона 2016, но, в силу определенных причин, так и не выехал. По мере возможностей, увеличивал свой доход и опыт работы с авто. Спустя 2 года, пришел к сегодняшнему образу «Жигуля». Если говорить о всех мелочах, разговаривать можно очень долго) В каждом сезоне новые доработки.

Еж: В свое время был обладателем ВАЗ-2101 1974 года выпуска. В принципе, все было как у всех, за исключением цвета (фиолетовый матовый), была установлена пневмоподвеска на WCO 2015, восстановлены довольно «мертвые» диски (Forge Racing Furalco 1979-го года). В общем-то, история доработок на этом закончилась. В 2015-м году у меня родилась дочь и времени с деньгами на доработки особо не было. Машина использовалась до середины 2016-го года. Далее, было принято решение купить что-то более безопасное, таким образом, мной был приобретен VW Golf mk5. И, по окончании зимы, было принято решение о продаже машины, хотя и планы на нее были грандиозные… Покупателей было много, нашелся один, который оплатил все расходники на покраску, оформление багажного отделения и ремонт после долгого простоя. В итоге, о дальнейшей судьбе авто ничего не знаю, но встречал ее как-то на просторах «Авито» за космическую цену… Иногда проскакивают мысли о новом проекте на базе ВАЗ-2101, но, к сожалению, вряд ли им суждено сбыться в ближайшее время.

Валя: В 2012 году увидел на drive2 ГАЗ-24 без крыши. Захотел что-то подобное. В итоге, купил «Волгу», долго собирался с мыслями и начал ее делать. Буквально за месяц мы отрезали крышу, морду и начали приближаться к нужным очертаниям, но тут я взял ипотеку🤣 В результате, проект временно заморозили. И только вот на днях, я начал снова подумывать о том, что пора бы начать ее делать. Выкидывать уж очень жалко! А прошлой зимой хотел покататься на «Жигулях». Купил у друзей «пятерку», думал отделаюсь малой кровью… В итоге, машина собрана вся из новых запчастей! Прошлый год катался на стоковом моторе. В нынешнем году собрал «шеснарь», но в конечном итоге ставлю турбо TwinCam.

Сергей: Концепция проекта была такова: реализация современного авто-стиля с максимальным сохранением всех мелочей эпохи производства данного ТС. Исходя из этого, под капотом мы имеем итальянский двигатель (такой же, как и на схожем автомобиле «Fiat 125p»). Силовая установка взята от чуть более раннего «Fiat 132», была перебрана и слегка доработана. Установлены горизонтальные карбюраторы Dellorto dhla 40. Управляет всем современная система ЭБУ я7.2. КПП осталась классическая 4-х ступка от ВАЗ-2101. Для установки новых колес заранее была предусмотрена установка независимой подвески от BMW E21. Кардан был укорочен и установлен на фланец редуктора через переходник. В итоге имеем развал -6*. Спереди установлены рычаги «стингер» и увеличена колея за счет изменения нижнего рычага, развал -8*. Также, установлена механическая рулевая рейка от «Nissan X-Trail» с переделанным рулевым штоком под установку карданчиков от ВАЗ. Выхлопная система сварена на прямой трубе ф51мм из нержавеющей стали, кастом-коллектор изготовлен самостоятельно из «черняги». Колеса кастомные, разборные, 3-х составные, в параметрах 15-9.5’ ет-15 с центрами от советских дисков БЛМЗ. И еще много разного вида переделок, про которые я устану говорить, перечисляя их и рассказывая про них. Считаю данный сетап оконченным вариантом образа автомобиля, образом – к которому я стремился несколько лет, шаг за шагом.

WCO: Есть что-то такое, что изобрели сами и внедряете это в свои проекты и проекты клиентов? Я не про установку пневмы или «колов», я о кузовных элементах, несущих и т.д., разработанных с нуля.

Сергей: Педальный узел самодельный в ВАЗ-2103, рулевая рейка только на моей Жиге такая, в заводских условиях переделывал, также, гидро-ручник на красной «Пятерке»… Кастома много, особенно мелочей, которые добавляют эстетику и лучшую ремонтопригодность и доступность.

WCO: И еще, список наград на фестах, где вы и ваши проекты что-то заняли.

Валя: Ну, у нас только Серега остался… Вроде «Эстетика» одна, Тула… В Москве в Сокольниках было что-то или нет? Не помню награды какие есть😂 Рома на «ВВ» что-то брал в Воронеже… Илюха на красной ВАЗ-2106 на каждом мероприятии, которое посещали, что-то получал.

Сергей: Наград не так много. WCO 2014, Эстетика-2, Гравитация-2, Пушка 2017… Может, еще какие-то, мы награды не собираем)) Я затрудняюсь все вспомнить😆

Валя: Просто дофига всего. Хотели сделать доску почета, но половина наград утеряна.

Сергей: Катаем не ради наград.

Валя: А если брать парней кому помогали, то там даже прикинуть трудно, Грачев верно подметил, не ради наград катаемся. Обычно посещаем очень много тусовок. Но только в этом году как-то вышло так, что были только в Воронеже. Наверное, задрали для себя такую высокую планку, что не хватило ни сил, ни времени.

Еж: Планов много, но со временем проблемы…

Валя: Это примерно так, что любой узел, любую деталь на «Тройке» Грачева можно сфотографировать и выставить фото в музей.

Еж: А на твоей Жиге разве нельзя? Баш-бар, как минимум.

Валя: Красиво, чисто и качественно. Эта машина в которой нет временных решений, за исключением покраски кузова. Короче, х*й знает даже как описать. Типа, собирали так, что хейтеры не найдут до чего докопаться. Но вот с покраской только немного расслабились. Просто освежили кузов. Так я наград не собирал. И моя нигде не показывалась. Для стенсухи не то. Для кастома не то. Для БК жирно конечно. Но это из серии дорого богато, только где ее оценят?😂 Не формат, а БК не понимают зачем так делать.

WCO: Благодатная тема вскрылась.

Валя: Во! Хотел бы от себя еще добавить… Есть ведь тема спорт и красота. Что касается красоты… красота требует жертв. Просто чтобы залить тормозуху,  Грачеву в «Тройке» надо разобрать почти всю торпеду. Спорт… Можно собрать на по*уй. Чтоб было. А когда спорт и красота, тогда сто раз подумаешь, что и как делать. Ведь запчасть придется менять. И надо потратить минимум времени на это. Вот тут трудности и возникают. Очень много приходится думать и примерять. Еще на этапе «шеснаря» не хотели ставить, например, охлаждение готовое. Слишком узенько все получалось. И Серега хотел все свое. Чтоб красиво и ремонтопригодно. Но это все о Жигах. Я боюсь думать, если появятся у нас деньги и начнем строить тачки из своих мечтаний. Зато сейчас скилл набиваем. А по поводу принципиально разных подходов… Когда на ВАЗ-2103 Сереги надо было что-то красиво сделать – он брал и делал. Для 2105 БК у него в корне другой подход. Больше функционала, но красота дается трудней.

WCO: Что бы пожелали молодым ребятам, желающим начать свое дело?

Еж: Если не готов чем то жертвовать ради дела, то не стоит это дело начинать.

Сергей: Делайте то, что считаете нужным. Ошибайтесь, учитесь и идите к цели.

Валя: Да просто, берите и делайте.

Текст: Зотов Сергей

Редактор: Бурлаков Михаил

Instagram Pro-Garage Castoms: Progaragecustoms

Фотографии предоставлены: Progaragecustoms